РЖД боятся, что реконструкцию вокзалов постигнет судьба «Охта-центра».

Железнодорожники опасаются, что проект масштабной реконструкции петербургских вокзалов может постигнуть судьба «Охта-центра». Чтобы этого не произошло, они собираются обсудить свои планы с общественностью. Эксперты полагают, что перестраивать вокзалы нужно без фанатизма.

О том, что центральные петербургские станции ждут масштабные преобразования, сообщали еще несколько лет назад, однако о фактическом старте проекта стало известно лишь этим летом. Согласно принятым программам, перестройке должны быть подвергнуты все городские вокзалы, наиболее глобальной она должна быть на Московском вокзале. Его планируют совместить с терминалом высокоскоростной магистрали Петербург — Москва. Как рассказал начальник Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владислав Покровов, проект предусматривает строительство дополнительного уровня для экспрессов, масштабных паркингов, в том числе и для длительного хранения автомобилей и другой техники.

Московский вокзал

При этом внешний облик исторических корпусов вокзала не изменится, их фасады лишь отреставрируют. Изменится только их «начинка» — деревянные перекрытия XIX века заменят на бетонные, чтобы обезопасить постройку от пожаров. По информации железнодорожников, предварительные согласования на это уже получены от КГИОПа. Иная судьба ждет советское здание железнодорожного почтамта, ради реализации проекта его снесут.

Для прибывающих на обновленную станцию пассажиров устроят четыре пути подъезда, причем две трети пассажиропотока будет прибывать на обновленный Московский со стороны Обводного канала. Откроют и вход со стороны жилых кварталов, которые появятся на месте бывшей станции «Московская товарная». Идейными вдохновителями проекта выступили зодчие из «Студии 44» Никиты Явейна, те же мастера разрабатывали проект Ладожского вокзала.

Как посетовал господин Покровов, данный проект не нравится некоторым из членов нынешнего петербургского правительства: они боятся, что в случае проведения таких работ городские власти не справятся с транспортной ситуацией в районе площади Восстания. Тем не менее реализация проекта стартует уже в ближайшее время. По словам заместителя начальника ОЖД Василия Голубцова, строительство начнется до конца этого года и будет выполнено в крайне сжатые сроки. «Этот вокзал нам нужен к 2015 году», — уверен господин Голубцов.

Финляндский вокзал

Значительные работы будут проведены и на Финляндском вокзале. Как рассказал Владислав Покровов, со стороны путей станция обзаведется тремя новыми этажами, будут построены парковки, которые смогут обслужить не только пассажиров поездов и других посетителей вокзалов, но и улучшить транспортную ситуацию во всем районе.

Даже Ладожский вокзал, построенный только в 2003 году, включен в программу реконструкции. Там будет закончено строительство второй очереди, обустроена надлежащим образом связь города и станции. Кроме того, специалисты РЖД продолжат борьбу с подземным водоемом, находящимся под зданием и повреждающим его. После реконструкции такая проблема должна отпасть.

На Балтийском вокзале все-таки будет реализован активно обсуждавшийся проект аэроэкспресса, заявил Владислав Покровов. Проведут там и другие работы, однако их подробности пока не разглашаются. Наименьшим изменениям подвергнется Витебский вокзал. По словам господина Покровова, там будет реализована программа «Сухой пассажир», в рамках которой возведут навес между павильоном метро «Пушкинская» и зданием вокзала. Помимо этого историческое здание, являющееся федеральным памятником, еще раз подреставрируют.

Электрички на вокзале

Как заявил накануне корреспонденту «Карповки» начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, сейчас железнодорожники опасаются, что, как и башня Газпрома на Охте, их проект может быть отвергнут из-за негативного отношения к нему со стороны общественности.

По этой причине руководство дороги сейчас готовится к проведению широких общественных слушаний, которые потребуются, дабы рассказать горожанам о проектах реконструкций, а также выяснить отношение петербуржцев к грядущим преобразованиям. Что же касается приблизительного времени начала и окончания работ, то пока железнодорожники предпочитают его не сообщать. «Меньше всего я люблю объявлять приблизительные сроки», — отметил сегодня Виктор Степов.

Также он добавил, что, помимо пяти центральных городских вокзалов, реконструировать планируется и менее значимые объекты железнодорожной инфраструктуры, в том числе исторические станции финляндского направления. В отличии от основных транспортных узлов Петербурга, их преобразование рассчитывают поручить частным инвесторам, которые и создадут здесь новые пересадочные узлы, сообщил начальник Октябрьской дороги. «Главное — разработать четкие правила игры для инвесторов», — уверен господин Степов.

Витебский вокзал

Пока же эксперты говорят о том, что для реализации столь амбициозной программы потребуется серьезная аналитическая работа. Как отметил заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев, сама идея модернизации старых вокзалов весьма здравая, однако превращать их в мощные пересадочные узлы не имеет смысла в силу и без того сильной загруженности.

Также господин Горев отметил, что идея подвести высокоскоростную магистраль к Московскому вокзалу является правильной, поскольку позволит разделить пути для пассажирских экспрессов и всех остальных поездов. «Люди забывают, что после постройки ВСМ «Сапсаны» исчезнут с основного хода московской железной дороги, пока же ОЖД теряет из-за них значительные средства на грузовых перевозках», — сказал эксперт. По его словам, будущая достройка Московского вокзала позволит не только решить эту проблему, но и увеличить количество «Сапсанов» в два раза.

Тем не менее, Андрей Горев счел, что только перестройка узловых станций не приведет к окончательному решению железнодорожного вопроса в Петербурге. По его словам, городу требуется также интеграция метро и пригородных электричек, а также создание подземных железнодорожных тоннелей между вокзалами. «При современном развитии технологий это не очень дорого», — уверен эксперт. Кроме того он указал на необходимость введения дополнительных остановок поездов дальнего следования в спальных районах, дабы пассажиры могли и садиться, и высаживаться из составов не только в конечном пункте.

Дмитрий Ратников, Алексей Шишкин
Фото Дмитрия Ратникова

 

По материалам сайта Карповка.нет