В последние годы в Санкт-Петербурге строится все больше бизнес-центров класса А. Однако представление о классе А в Петербурге до сих пор является несколько размытым - единой градации по отнесению бизнес-центров к классу А не существует.
Чтобы объект по праву назывался бизнес-центром класса А, он должен отвечать целому ряду требований. Это не только престижное расположение и визуально эффектный ремонт. Класс А – это определенный уровень, предъявляемый к самым мелким деталям. Так, эксплуатация инженерных систем - одна из самых неблагодарных и визуально незаметных историй, когда все в порядке. Задача офисов такого уровня обеспечить сервис, который даже незаметен.
Как отмечает председатель совета директоров «Арин» Андрей Тетыш, за последние пять лет культура спроса на бизнес-центры А касса изменилась - потребитель становится более капризным, он предъявляет требования не только к внешнему виду товара, но и к его потребительским свойствам. Арендаторы уже «посидели» в декларативном классе А, а сегодня наблюдается их интеграция в офисы реального класса А.
По состоянию на 21 мая 2014 года в Петербурге экспонируется 156 предложений по аренде помещений в бизнес-центрах класса А. Максимальный объем текущего предложения приходится на Центральный район (около 50 % от общего количества объявлений).
Значительное количество предложений также зафиксировано по Петроградскому и Василеостровскому району (15 % и 12 % соответственно). Наиболее часто предлагаемые в аренду варианты - небольшие помещения площадью до 100 кв. м, от 100 до 250 кв. м, и от 250 до 500 кв. м. (25%, 28 % и 22 % соответственно от общего количества объявлений). Предложения крупных офисных площадей в бизнес-центрах класса А (размером более 1 000 кв. м) составляют около 15 % от общего количества объявлений. Также продолжается тенденция децентрализации строительства бизнес-центров класса А.
Самая высокая средняя арендная ставка по текущему предложению офисных помещений в бизнес - центрах класса А зафиксирована в Центральном и Петроградском районах Санкт-Петербурга. Доля вакантных площадей в сегменте бизнес-центров класса А составила на начало 2014 года порядка 19 %.
Арендаторами офисных площадей класса А чаще становятся представительства крупных российских и московских компаний, международные корпорации и иностранные представительства.
/ Источник: Арендатор.ру
Комментарии