Эта территория зовется «акватория»...

В здании над станцией метро «Адмиралтейская» идет работа по созданию экспозиции «Петровская акватория», о чем уже писала наша газета. Это будет интерактивный макет Петербурга, отражающий самые значимые городские пейзажи... XVIII века.
До открытия музея еще далеко, но мельницы петровских времен уже крутятся, лесорубы валят деревья, а перед дворцом в Петергофе выстроились кареты.

 

Застройщик дома получил возможность открыть над «Адмиралтейской» торговый центр «Адмирал» – ничем, на первый взгляд, не примечательный, за исключением своего музея.

Примерно в 100 миллионов рублей оцениваются инвестиции в создание макета «Петровская акватория». Более ста человек, которых собрали буквально отовсюду, работают над выполнением проекта. Своеобразный музей разместился на последнем этаже торгового центра – туда будет подниматься специальный лифт.

Экспозиция состоит из отдельных островов, на которых воссозданы фрагменты значимых архитектурных ансамблей и пейзажей той поры. Все вместе напоминает Гранд-макет России по масштабу и общему решению, хотя инвесторы не согласны с таким сравнением и настаивают на уникальности своего проекта.

На Васильевском острове неподалеку от здания Двенадцати коллегий работает деревянная мельница. На острове Новая Голландия догорает склад. Где-то в абстрактной роще рубят деревья, возможно, для строительства Петербурга...

Острова разделены условной акваторией, которая символизирует одновременно Неву и Финский залив. По ней поплывут парусные корабли. Элементы общей картины – дома и деревья – делают здесь же, в расположенных в нескольких помещениях мастерских. Историзм всего этого условен, но проработка деталей макета – на высоте.

Вот две художницы закрепляют на макете миниатюрные деревья. Одна из них, Дарья Лазарева, рассказывает, что каждое дерево уникально и на его создание уходит много сил и времени. Дарья работает бутафором в театре кукол. «Здесь тоже театр-музей, поэтому вся бутафория похожа на театральную», – говорит она.

Вижу, как конструктор малых архитектурных форм Анастасия Авралева изготавливает бочки. «Есть человек, который за общую картину отвечает, а мы просто делаем какой-то фрагмент работы», – рассказывает Анастасия. Она пришла из Мухинского училища, рядом работают и студенты других вузов.

Реставратор икон Мария Кузьминых занимается здесь изготовлением архитектуры. Мария рассказала, что каждый дом делается вручную, за исключением самых больших. Такие строения, как Гостиный двор или Главпочтамт, приходят из мастерской лазерной резки.

Точная дата открытия музея пока не называется. Возможно, понадобится еще несколько месяцев для полноценного запуска.

Источник: СПб Ведомости