Аутлет под крылом самолета

Компания Fashion House Group, "дочка" бельгийского девелопера Liebrecht&Wood Group,  получила разрешение на строительство первого аутлет-центра в Петербурге. Эксперты считают, что российский рынок созрел для нового формата торговли и стоит ожидать появления новых проектов уже в ближайшее время.

О планах строительства первого в регионе аутлета закрытого типа - Fashion House Outlet Centre St. Petersburg - инвестор заявил в 2010 году. Под проект был куплен участок площадью 12 га у пересечения Таллинского шоссе и КАД, недалеко от аэропорта "Пулково". "Мы рады, что административная часть проекта пройдена. В ближайших планах – проведение тендера на выбор генподрядчика. Начать строительство мы планируем осенью", – сообщил управляющий директор Fashion House Group Брендон О’Райли. 

Общая площадь аутлета составит 26 тыс. м2 (из них 20,3 тыс. м2 - арендопригодная). В нем разместятся 120 магазинов, фуд-корт, детская игровая зона, а также парковка на 1050 автомобилей. "На сегодняшний день заключены предварительные договоры аренды на 80% площадей центра", - сообщил DPRealty Брендон О’Райли. Имена арендаторов не раскрываются. 

Строительство аутлета потребует 70 млн евро и завершится в 2014 году. Проект даст возможность горожанам приобретать международные и отечественные бренды с постоянными скидками от 30% до 70%. По подсчетам инвестора, в зоне 90-минутной автомобильной досягаемости аутлета окажутся 5,2 млн человек. 

Проект в Петербурге - второй аутлет-центр Fashion House Group в России. Первый открылся в Москве 27 июня этого года. Второй аутлет этого инвестора в нашем городе должен появиться на участке 16,1 га в поселке Бугры близ КАД. Fashion House заявлял, что всего собирается приобрести под свои проекты 11 участков в крупных российских городах. 

Формат аутлет-центров пока в нашей стране развит слабо – запущены три проекта в столичном регионе: Vnukovo Outlet Village и Fashion House Outlet в Москве и Outlet Village Белая Дача в Подмосковье. До конца 2014 года обещают запустить еще четыре таких проекта: два в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге. "С уверенностью могу сказать, что наши конкуренты точно так же делают ставку на перспективный российский рынок: бум аутлетов не за горами", - говорит Брендон О’Райли.

За рубежом формат аутлетов чрезвычайно популярен и составляет существенную долю в современной торговле западных стран. Управляющий партнер "Ай Би Групп", член Королевского общества сертифицированных экспертов Великобритании (FRICS) Юрий Борисов напомнил, что первый проект был реализован в США в 1970–х годах и сегодня их в этой стране 195. В Европе, по данным  FRICS, таких комплексов 134, при этом лидером является английский девелопер МсАrthurGlein, который оперирует 21 аутлет–центром (около 600 тыс. м2 торговых площадей). "Аутлеты - давно ожидаемый в России формат. При правильном подборе арендаторов и выдержанной концепции он просто обречен на успех", - полагает он.

От стоковых центров аутлет отличается широтой ассортимента и наличием размеров. Чтобы привлечь туда покупателей, фирменные вещи из прошлых коллекций или с небольшими дефектами продают со скидками 70-90%. На западе каждый аутлет уникален по своей архитектурной концепции. Например, известный аутлет  La Roca Village (расположен под Барселоной) представляет собой бутик-городок, в котором в каждом домике "живет" отдельный бренд. Аутлеты на западе создают либо сами бренды, либо крупный оператор, который собирает бренды в одном месте. А в России сегодня бутики известных брендов в основном работают по франшизе.  

Управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная говорит, что запоздалое появление аутлетов в России связано с тем, что в нашей стране лишь недавно появилась культура распродаж. "Кроме того, до кризиса у ретейлеров было мало "остатков". Но в кризис до 70% товара не продавалось. Возник вопрос – что с ними делать? И ответ в виде нового формата торговли", - говорит она. 

"В России реализация формата аутлета имеет множество рисков. Сложности связаны с таможенными нагрузками,  плохой логистикой, и тем, что большинство фабрик расположено не в России. Эти факторы снижают перспективность данного формата в глазах ретейлеров", - предупреждают эксперты Colliers International.

"Учитывая опыт девелопера и наличие у него портфеля востребованных брендов, шансы проекта на успех велики. Их увеличивают хорошая транспортная доступность проекта благодаря КАД, массовая жилая застройка и недостаток качественных торговых центров в соседних районах", - говорят эксперты Astera.

Аутлет-центр будут конкурировать в первую очередь с дисконт-центрами. Самый крупный из них - ТРК "Румба" (площадью 22 тыс. м2), работает с 2005 года у станции метро "Кировский завод". Еще один крупный магазин-дискаунтер - "Радиус" (площадью 7 тыс. м2) работает с 2009 года у метро "Волковская". "Преимуществом данных объектов является близость к метро. Новый аутлет тоже неплохо расположен – удобно для автомобильного транспорта. Но главный козырь этого проекта - состав арендаторов, цены и ассортимент", - заключили эксперты Knight Frank St.Petersburg.

Справка:
Fashion House Group (FHGr) основана в 2004 году, является "дочкой" бельгийского девелопера Liebrecht&Wood Group. FHGr построила и управляет тремя аутлетами в Польше и одним в Румынии. Их общая арендопригодная площадь – более 70 тыс. м2. В данный момент FHGr расширяется в Румынии а также осваивает рынки России и Украины. Общая арендопригодная площадь проектов в работе – 84,4 тыс. м2.

Наталья Ковтун

Источник: Деловой Петербург